Этапы развития отношений между мужчиной и женщиной

этап, развитие, отношение, мужчина, женщина

Отношения – это практически в любое время сложно. Так или иначе, нам приходится иметь дело со собственными детскими травмами, неудовлетворенными потребностями, ранними ответами, иллюзиями, домашними сценариями и другими подводными течениями, каковые влияют на нас сейчас.

С одной стороны, это болезненный процесс, полный слез, разочарований и обид, с другой – это естественный и общедоступный путь личностного развития и возможность прожить полную, насыщенную судьбу.

К счастью, процесс взаимоотношений между партнерами в психологии отлично изучен. Он разделен на пара этапов либо стадий, через каковые проходит любая пара. Так, в аналитической психологии выделяют следующие этапы: поиск, узнавание, удовлетворение потребностей, отдача и обмен.

Более детально об этом поведает психолог Татьяна Василец.

Надеясь на общеизвестное положение Юнга о дуальности психики человека, проявляющейся в том, что психика приятели включает не только мужское, но и женское начало (аниму), а психика дамы – не только женское, но и мужское начало (анимус), возможно высказать предположение, что мужское и женское во внутреннем космосе находятся не только в активном ходе бытия, но и более либо менее удачно взаимодействуют между собой.

Отношения между мужским и женским началами во внутреннем мире зеркально отражаются в стадиях развития взаимоотношений между женщиной и реальными мужчиной.

Начальным этапом развития взаимоотношений есть этап поиска. Он содержится в ходе поиска отражений собственных внутренних мужской и женской частей в настоящих людях – представителях противоположного пола.

В сказках поиск для храбрецов-мужчин – это их известный поход за счастьем, поиски приключений. Для героинь – это выборы женихов, хороши устраиваемые царями для собственных дочерей. Эти сюжеты отражают здоровые каноны поисковой активности: приятели сами завоевывают собственный счастье, это происходит в состязаниях, борьбе, преодолении себя и разных препятствий. Дамы же приобретают жениха, победившего в состязаниях, устроенных ее отцом, другими словами, жениха, одобренного отцом, что говорит о серьёзном моменте передачи отцовской ответственности избраннику дочери.

Так сказки учат, что поисковый опыт дамы обязан осуществляться под крылом отцовской защищающей функции, покровительством сильного приятели, и тем, кто тестирует будущего избранника дамы, должен быть первым делом ее папа.

Потому, что сейчас многие дамы формируются в условиях отсутствия полноценной отцовской защиты, покровительственную отцовскую функцию в полной мере может делать здоровое мужское начало дамы, инициированное (развитое) до отлично функционирующего внутреннего отцовского защищающего начала.

Понижение отцовской функции в современном западном обществе стало причиной тому, что сейчас этапу осознанного поиска партнера предшествует более бессознательный вид поисковой активности. Его возможно выделить как нулевую стадию поиска. Мы назвали ее телесной. Речь заходит о намеренно обезличенном ходе удовлетворения людьми собственных удовольствиемуальных потребностей, не смотря на то, что полного обезличивания эти отношения ни при каких обстоятельствах не достигают. Каждые, кроме того самые мимолетные контакты между женщиной и мужчиной, имеют нескончаемую глубину. Отрицание же данной глубины помогает незрелому человеку всего лишь попыткой защититься от страха отвержения и от смутного ощущения собственной отсутствия компетенции в области взаимоотношений.

Большой уровень таковой компетентности характерен только для зрелой личности. Особенно ответственна тут зрелость мужского феномена (как внутреннего, так и внешнего). В то время, когда мужское достигает зрелости, оно восходит на ступень отцовства, которое есть отражением божественного отцовского начала. Исходя из этого очевидна сообщение: в какой степени настоящие отцы эмоционально игнорируют собственных детей, в такой же степени лишены духовного опыта взаимоотношений их взрослеющие дети.

Телесный этап продиктован инстинктивными мотивами, каковые в отсутствие отцовской защиты выступают как обнажившийся архаичный механизм продолжения рода. Инстинктивная природа нулевой стадии поиска содержит и в полной мере определенную духовную цель: отыскать собственную подлинную половину методом некого «удовольствиемуального тестирования». Телесная стадия поиска распространена не только в молодежной среде, но и среди людей вторых возрастных групп, в то время, когда они прямо либо неявно заняты поиском «спутника судьбы».

На стадию поиска возвращаются все, кто пережил крушение взаимоотношений, и — замужние женщины и женатые мужчины, переживающие домашние, возрастные и другие личностные кризисы. Женщины и Мужчины, не имеющие пары, живут в состоянии поиска, не всегда абсолютно осознавая это. Навязчивый поиск партнера – показатель определенной незрелости личности. Это утверждение предполагает несложной вывод: инициирование созревания личности приносит спасение от навязчивости поиска.

На этапе поиска часто заключаются браки и рождаются дети. Но, с целью достижения гармоничных взаимоотношений одних лишь поисковых мотивов слишком мало. В ходе поиска его участники стремятся в первую очередь к такому ответственному эмоциональному компоненту взаимоотношений как узнавание. Когда узнавание осуществляется, отношения переходят на следующий, более большой этап развития.

Сущность взаимоотношений на этапе узнавания в том, что женщина и мужчина как бы определят друг в друге собственных внутренних женщину и мужчину.

Встреча с человеком, что в достаточной степени отражает те либо иные особенности внутренних мужского и женского качеств отечественной личности, приносит состояние особенного восхищения. Это узнаваемый период влюбленности, что в аналитическом смысле возможно разглядывать как момент успешного «выбрасывания проекций».

На этом этапе партнеры в первый раз вправду находят и определят мужскую и женскую части собственной души друг в друге. Мужик находит в возлюбленной значимые для него черты собственной внутренней дамы, а дама находит в собственном избраннике особенно актуальный для развития ее женственности нюанс ее внутреннего приятели.

Любопытно, что сперва на партнеров «выбрасываются» совершенные нюансы мужской и женской проекций. Но по мере предстоящего развития взаимоотношений «выбрасываются» все более травмированные фрагменты анимы (женское в парню) и анимуса (мужское в даме), те, каковые требуют исцеления первым делом.

Благо, партнеры с космической точностью содержат во внутреннем мире достаточное количество подходящих друг другу как совершенных, так и поврежденных фракталов мужского и женского. Из этого следует, что любое окончательное расставание показывает на то, что личностная «зеркальность» партнеров перестает иметь место в той степени, которая нужна для поддержания их альянса. В противном случае говоря, они перестают быть отражениями приятель для приятеля по причине того, что структура личности одного из них изменяется со скоростью, хорошей от скорости трансформаций другого.

В сказках узнавание (влюбленность) соответствует тому моменту сюжета, в то время, когда происходит встреча красивых храбрецов. Влюбленность, которую в большинстве случаев символизирует волшебное, прекрасное знакомство храбрецов, есть лишь начальным, стартовым моментом взаимоотношений. На языке мифов и сказок опыт коллективного сознания подсказывает нам, что женщины встречи и момент мужчины не есть достаточным для заключения гармоничного альянса. Исходя из этого в парное пространство влюбленных храбрецов скоро вторгаются разлучающие силы, а благословляющие персонажи непременно показывают им путь преодоления препятствий.

Итак, влюбленным постоянно предстоит множество опробований, соответственно – необходимость пройти множество этапов в развитии взаимоотношений. Восхождение по «лестнице взаимоотношений» — неизбежный труд, и лишь встав по этим священным ступеням, женщина и мужчина достигают совместного счастья.

Этап (ступень) узнавания сменяется этапом удовлетворения неудовлетворенных потребностей. Это период исцеления внутренних травм, проживание тех «пропущенных» этапов личностного развития, где детские потребности партнеров не удовлетворялись либо удовлетворялись слишком мало, и поэтому появились определенные психотерапевтические недостатки и «дыры в Я» (Г. Аммон). К ним относятся раннее детское желание абсолютной любви (любите меня таким, каков я имеется), в то время, когда кроха испытывает недостаток в полном и полном принятии, своевременных заботе и понимании и участии.

Недостаток Я может относиться к сфере телесных, творческих и других потребностей. На этапе удовлетворения потребностей женщина и мужчина нечайно и страстно ожидают от партнера в собственный адрес тех поступков, чувств и действий, которых они не дождались либо не достаточно взяли в юные годы от собственных своих родителей.

Имеющаяся тут «зеркальность» женщины и отражений мужчины друг в друге разъясняется еще и тем, что любой из партнеров и в действительности содержит в структурах собственной личности богатый потенциал для удовлетворения (либо псевдоудовлетворения) неудовлетворенных потребностей другого.

Часто тут употребляется бессознательный принцип «удовлетворения от обратного». К примеру, в случае, если дама в юные годы была отвергнута отцом либо матерью, она находит мужчину, что будет ее отвергать. На протяжении таких взаимоотношений дама приобретает, наконец, не реализованную в юные годы возможность кинуть все собственные силы на то, дабы ее все-таки признали «не смотря ни на что!».

У дамы в этом случае проявляется гипертрофированная детская потребность в признании не только значимости ее личности, но и в признании ее женственности. В случае, если удовлетворения не происходит либо оно слишком мало, отношения между женщиной и мужчиной смогут застрять на этом этапе. Несложным примером для того чтобы застревания помогает замкнутый круг расставаний-примирений в отношениях с зависимыми (пьянство, наркомания) партнерами.

Мужик же, не сумевший психологически отделиться от матери и не имеющий здорового мужского примера в лице собственного отца, пытается к отношениям с авторитарной дамой. Главным его бессознательным мотивом делается желание победить ее и освободиться из-под ее осуществляющего контроль влияния. Освобождения и Иллюзию победы дают не только наркомания и алкоголизм, но и трудоголизм, и — другие инфантильные формы поведения, в базе которых лежит избегание ответственности за отношения: духовной, материальной, удовольствиемуальной и других.

Иначе, партнеры в то же самое время ожидают и требуют друг от друга полной любви и абсолютного принятия, столь недостающих им с детства. Потому, что этап удовлетворения потребностей носит темперамент обоюдной зависимости, а последняя, как форма пленения, всегда приводит к желанию освободиться, такие отношения скрывают громадные запасы вытесненной агрессии, которая иногда прорывается нару

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»