«Попсовые» работы группы Queen
Метка, штамп с надписью «No Synthesizers!» («Никаких синтезаторов!») определяла лицо, творчество культовой группы Куин на протяжении всего легендарного периода их творчества, на протяжении семидесятых годов. Талантливо настроенная, подкрученная и использованная по назначению электрогитара их постоянного участника Браяна Мэя с лихвой заменяла все «муги», меллотроны, «хаммонды». Ближе к восьмидесятым, однако, назревала жизненная необходимость сменить стиль на нечто гораздо менее эпическое по форме и (по возможности) более доходчивое и длинное по размеру. Двух-трёхминутные миниатюры, честно говоря, теряли популярность, понимание слушателей. Но и двадцатиминутные свободные вариации на фэнтезийные темы теряли поддержку, тем паче.
Если взглянуть на одну лишь обложку первого релиза ансамбля, выпущенного в восьмидесятых, собственно, в 1980м году – диска The Game – становится понятным вся глобальность разрыва старого образа. Все участники группы предстали в абсолютно мужественном, «омужествленном» виде. Сам незабываемый лидер коллектива предстал в принципиальном изменённом виде, со своими усами, короткой стрижкой и характерным взглядом. Семидесятые с их патлами (длинные волосы остались лишь у Браяна) неизбежно канули в Лету. Разумеется, это не простой символизм – это нашло своё отражение в музыке. Песни стали откровенно бесхитростными, с чётко выделяемым припевом, характерным ритмом фанка и «новой волны» в ряде композиций.
На следующей студийной работе участники шагнули дальше в сторону «опопсения» и выдали самую поп-ориентированную, диско-подборку песен. Как водится, умение ансамбля создавать уникальные, потрясающие мелодии и создавать осмысленные тексты к ним никуда не исчезло. В 1984 году Куин выпустили некий переходной вариант – диск, на который вернулись тяжёлые гитарные риффы, но и поп-ритмика также удерживала важные позиции. Именно тут находится культовая вещь под названием “I want to break free”, в которой каждый видит именно тот смысл, который ему хочется видеть.
Наконец, два года спустя на свет появился легендарный A kind of magic с его примечательной одноимённой композицией и рядом роковых номеров к кинофильму «Горец». Нельзя сказать, что его поп-составляющая, ряд разнообразных современных песен в ключе популярной музыки эпохи вызывают оптимизм – но они, несомненно, интересны.